Однако Козин – лишь один из многих деятелей искусства, столкнувшихся с советской тоталитарной машиной. Uznayvse.ru расскажет о гомосексуалах советского кинематографа.
Сергей Параджанов
Советский кинорежиссер, друживший с Андреем Тарковским и Лилей Брик, в гости к которому приезжали Марчелло Мастроянни и Ив Сен-Лоран, в 70-х годах был осужден и приговорен к пяти годам лагерей. Там он подвергался пыткам со стороны заключенных, заболел сахарным диабетом, пытался покончить с собой. На защиту режиссера тогда встали величайшие деятели искусств: Федерико Феллини, Роберто Росселлини, Бернардо Бертолуччи, Роберт де Ниро, Джон Апдайк и многие другие.Сергей Параджанов в заключении
В итоге, благодаря усилиям Лили Брик, Параджанова выпустили на свободу за год до окончания срока, но запретили жить в Москве, Киеве, Ереване и Ленинграде. В 1990-м году ему диагностировали рак легких. Президент Франции Франсуа Миттеран пригласил режиссера пройти лечение в Париже, тот согласился, но в день прибытия в больницу скончался.
Сергей Параджанов
Георгий Милляр
Любимый всеми актер с детства знаком нам по образам Бабы-яги и Кощея Бессмертного в экранизациях русских народных сказок. Мало кто знает, но настоящая фамилия Георгия Милляра – де Мильё. Он, воспитанный гувернантками француз, изменил фамилию, чтобы не афишировать свое происхождение. По неподтвержденным данным, Милляр был гомосексуалом. Но советская власть не привлекала его к уголовной ответственности. Лишь по косвенным признакам, касающимся личной жизни актера (точнее, ее отсутствия), можно судить о том, насколько его интересовали женщины.Реклама
Георгий Милляр в фильме «Варвара-краса, длинная коса»
Детей у Милляра не было, а свадьбу 65-летнего Георгия Францевича с 59-летней соседкой по квартире специально устроил режиссер Александр Роу – чтобы избавить актера от подозрений со стороны власти. Однако предвзятость ее отношения все-таки сыграла свою роль – Милляр получил звание Народного артиста лишь в 85 лет, в конце 80-х годов.
Георгий Милляр в образе Бабы-яги
Сергей Эйзенштейн
«Если бы не Ленин, Маркс и Энгельс, я был бы вторым Оскаром Уайльдом» – говорил о себе культовый советский режиссер. Доктор искусствоведения и профессор ВГИКа, Сергей Михайлович не скрывал нежных чувств к представителям мужского пола, нередко восхищаясь рельефными формами актеров, которых снимал в своих картинах. Женщины же в его фильмах никогда не изображались иначе, как «боевые подруги» – безо всякого намека на привлекательность.Сергей Эйзенштейн
Режиссер «Броненосца Потемкина» и «Александра Невского» часто выезжал в Европу, где посещал шоу трансвеститов и заведения для геев. В письме своей – тогда еще будущей – жене Пере Аташевой Эйзенштейн признавался, что влюбился в горячего мексиканского мачо во время съемок картины «Да здравствует Мексика!».
Сергей Эйзенштейн - великий советский режиссер