Последний одинокий волк Голливуда Киану Ривз уже может спокойно почивать на лаврах: его фильмография насчитывает более семи десятков работ, включая ленты, заслуженно получившие статус культовых. Согласись, след на земле Киану к сегодняшнему дню оставил весьма заметный. Однако неугомонному актеру этого мало. Уже несколько лет Ривз пытается воплотить в железе еще одну свою неизбывную страсть — мотоциклы.
В одном нашумевшем видеоинтервью Киану обмолвился, что обнаружил в себе тягу к двухколесному транспорту, будучи еще совсем юным, — насмотревшись на банды байкеров, которые собирались в его Торонто каждое лето. «Они выглядели как пираты, и я тоже хотел стать пиратом», — скажет он через много лет на знаменитом Фестивале скорости в Гудвуде, прибыв туда в качестве почетного гостя и уже в статусе независимого мотопроизводителя. Однако произойдет это еще не скоро…
Известно, что впервые Киану Ривз сел на мотоцикл в 22 года в Мюнхене — насмотревшись на этот раз на одну из участниц съемочной группы, которая приезжала на работу на эндуро Kawasaki KLR600. Она-то и стала его Вергилием, но вместо девяти кругов ада молодой актер получил куда больше витков мотоциклетной эволюции. Мотоболезнь, которой Ривз заразился в 10 лет, перешла в хроническую стадию.
По возвращении в Лос-Анджелес актер открыл для себя британскую марку Norton, и, судя по всему, он остается ее поклонником до сих пор. Руководство компании об этом прекрасно знает и гордится Ривзом, вслух отвешивая ему комплименты за то, что тот не гонится за дешевой популярностью. Norton Commando 850 до сих пор хранится в личной коллекции знаменитого мотоциклиста. К слову, увидеть молодого Ривза на Norton может любой — достаточно найти запись фильма «Мой личный штат Айдахо».
Кто бы что ни говорил, жизни востребованного актера не позавидуешь. Одна из главных неприятностей — необходимость постоянно мотаться по планете, скучая тихими съемочными вечерами по любимому мотоциклу, оставшемуся дожидаться хозяина дома. Киану со свойственной ему изобретательностью превратил лимон в лимонад, найдя в этой ситуации возможность не только постоянно оставаться в седле, но и пробовать что-то новое. Практически на каждой локации он просто покупал приглянувшийся мотоцикл с пробегом, а по завершении съемок продавал его. Так через его жизнь пронеслись, порыкивая и оставляя зарубки на душе и теле, Moto Guzzi T3 1973 года, Harley-Davidson Shovelhead, BMW 750, Suzuki GSX-R750 — весьма колоритная подборка. И это еще далеко не все. Киану Ривз ездил и на чопперах, и на спортбайках, и на классических мотоциклах, но, видимо, так и не нашел тот байк, который устроил бы его на сто процентов.
Конечно, главное отличие мотоцикла от любого другого транспорта — это те эмоции, которые он способен дать своему пилоту. Ощущение беспредельной свободы. Мотоцикл обнажает твои нервы навстречу ветру, оставляя тебя наедине с самим собой, и последний ковбой Голливуда знает в этом толк, возможно выстраивая на этом фундаменте какую-то самодостаточную жизненную философию. Когда будущий партнер Ривза по компании Arch Motorcycles Гард Холлингер спросил его, зачем ему, уважаемому кастомайзеру и главе ателье Chop Rods, ввязываться в это сомнительное предприятие — разрабатывать и продавать мотоциклы собственной конструкции, Киану ответил просто: «Потому что мы все умрем». Каков процент содержания шутки в этой сентенции, известно только ее автору. Но мотивы актера прекрасно понятны: кто же упустит шанс не просто воплотить в металле и пластике детскую мечту, но и поделиться ею с другими?
Правда, нельзя считать актера каким-то бессребреником, оголтелым филантропом, озабоченным лишь желанием попрочнее зафиксировать свое имя в памяти потомков. Мотоциклы марки Arch продаются за вполне осязаемые деньги: базовая стоимость каждого байка лишь слегка не дотягивает до сотни тысяч долларов. Такая цена, впрочем, вполне обоснована, и не только фигурой Ривза, возвышающейся на заднем плане. К слову, актер не просто работает лицом компании — он принимает деятельное участие и в разработке, и в тестах, и в организации продаж.
Металлические части мотоциклов Arch фрезеруются из цельных алюминиевых заготовок, в конструкции активно используется карбон, вся сборка проходит вручную, и каждый мотоцикл тщательно подгоняется под своего покупателя, словно костюм от дорогого портного или суперкар именитого бренда. Не забудьте про V-образные моторы объемом до 2,3 л, авторский дизайн и предельно ограниченный тираж: например, Arch Method 143, показанный в 2017 году и имеющий статус концепт-байка, появится на свет лишь в количестве двух десятков (и уйдет на это, судя по всему, не один год). У некоторых гиперкаров, кичащихся своей эксклюзивностью, тираж больше. Но дело даже не в уникальном дизайне, секундах разгона до 100 км/ч и процентном содержании композитов в силовой структуре.
В случае с Киану Ривзом два колеса действительно возят душу — мятущуюся душу самого, пожалуй, неоднозначного актера среди современных звезд первой величины. И Ривз, не стесняясь, наделяет душой свои мотоциклы, вкладывая в них и любовь, и собственное видение прекрасного, и личное, выстраданное ощущение свободы. Рано или поздно мы все умрем. Так почему бы не пройти свой путь максимально красиво?