Успех такого хита может повторить не каждый, а вот само подражание со временем превращается в тренд, который иной раз прямо-таки набивает оскомину.
Конец в два приема

Первопроходцами по этой части можно без сомнения назвать «Сумерки» и сагу о Гарри Поттере. Создатели справедливо решили, что раз зрители потратили деньги на первую часть последней части, то и вторую они тоже обязательно посмотрят из желания узнать, чем все закончится. Но если в случае с Гарри Поттером этот ход был оправдан огромным количеством информации и событий, насыщающих оригинальную книгу, то случай с «Сумерками» оставил у зрителей, читавших скромненький на приключения первоисточник, некоторое недоумение.
Сплошные перезагрузки

Фильмы про Супермена и Бэтмена нуждались в перезагрузке, с этим невозможно спорить. Приключения этой сладкой парочки героев настолько невероятные и захватывающие, что грех было не воспользоваться современными технологиями и не придать им соответствующий размах. Но вот зачем нужно мучить бедного Питера Паркера, он же Человек-паук? За последние 15 лет его перезапускают уже в третий раз, причем ни сюжет, ни визуальный ряд особых изменений не претерпевают.
Расширение вселенной

Эту моду подарили миру люди Х во главе с неутомимым Росомахой, и теперь многочисленные сиквелы, приквелы, квадриквелы и прочие спин-оффы так намозолили глаза зрителю, что он уже не в силах разобраться, где, когда и что происходит с его любимыми героями. А тут еще и Железный человек с Капитаном Америкой намереваются потрясти мир своими разборками. Кажется, скоро мы просто перестанем успевать за событиями и будем ходить в кино просто посмотреть на спецэффекты.
Адам Сэндлер

Это серьезная проблема. Кто-нибудь там, в Голливуде, отнимите у Адама видеокамеру! Он уже давным-давно забыл, что такое хорошее чувство юмора, и даже куча антинаград в его домашнем музее не в силах его остановить. Но понять его финансовые расчеты несложно: бюджет у его фильмов смешной, в главной роли снимается сам, на второстепенную зовет своего приятеля Шнайдера, а зрители нет-нет, да и приходят на его фильмы в надежде на чудо. Так что банкротство ему пока не грозит.
Копирование успешных сюжетов

Доброе рождественское кино «Реальная любовь» стало поистине культовым и семейным. И с тех пор кинотеатры регулярно заманивают нас внушительным актерским составом на однотипные романтические комедии по типу «День Святого Валентина», «Старый Новый год», «Обещать – не значит жениться». Но много – не значит хорошо. Последнее творение в подобном жанре под названием «Муви 43» просто играючи побило своих предшественников по части маразма и пошлости.
Анимация всего, что движется

Старый добрый фильм «Кто подставил кролика Роджера» до сих пор можно считать эталоном среди творений, объединяющих в себе обычную съемку и анимацию. В том проекте такое решение было не только оправдано, но и необходимо по сюжету. В наши годы рисованная анимация вполне успешно сменилась на компьютерную, которая выглядит намного эффектней. Но ее необузданное применение везде и всюду совершенно ни к чему. Вот, к примеру, если бы в 2014 году фильм «Черепашки-ниндзя» не вышел, жизнь миллионов людей во всем мире нисколько не стала бы хуже.
Экранизация подростковых бестселлеров

В последние годы наши кинотеатры наводнены скромными, но смелыми подростками, как правило, девочками, в одиночку спасающими мир в условиях: апокалипсиса, смертельной болезни, нашествия вампиров, зомби, инопланетян и демонов. Желание реальных среднестатистических ребят походить на героев этих блокбастеров понятно. Но засилье не всегда качественных «голодных дивергентов, в сумерках убегающих по лабиринту от пятой волны» начинает немного отбивать желание ходить в кино.
Реклама
3D там, где оно не нужно

Польза 3D в кино неоценима, ведь это очень захватывающе – играть в пятнашки между звездами вместе с Люком Скайуокером или познавать тайны планеты Пандора, населенной синими хвостатыми туземцами, чувствуя, как новая реальность окружает тебя со всех сторон. Но какой смысл начинять трехмерным изображением драму о проблемах обычных людей, происходящую в обычной человеческой обстановке? В итоге вместо того, чтобы переживать за главных героев, мы восхищаемся визуализацией интерьеров их домов.
Так называемые «документалки»

Слоган «Фильм снят на основе реальных событий», камера, скачущая в чьих-то кривых ручонках, и попытки актеров изобразить, что они говорят слова, не предусмотренные сценарием, - все это признаки модного жанра кино, якобы снятого в реальных условиях. После успеха «Ведьмы из Блэр» эти фильмы размножаются, как грибы после дождя, но их качество с каждым годом все хуже и хуже. «Тайна перевала Дятлова» от Ренни Харлина достигла наивысшей точки нелепости благодаря сценарию, явно написанному под чем-то, легальность чего вызывает большие сомнения.
Бесконечные тизеры и трейлеры

До фильма, который вы ждете, остается еще целый год, а студия уже начинает выпускать к нему промо материалы под заголовком «Новый тизер трейлера фильма такого-то!», «Свежий анонс телепроекта того-то!» и «Официальный трейлер фильма сего-то №1, №2 и №3». В принципе, понятно, что выдавая нам по крупице информации о будущем творении, продюсеры желают раздразнить наш интерес и подтолкнуть купить билет на премьеру, но согласитесь, от этих бесконечных анонсов, тизеров и трейлеров уже кружится голова.
Трейлеры рассказывают весь фильм

Добро бы беда трейлеров ограничивалась лишь их количеством. Но в некоторых случаях их просто опасно смотреть, чтобы ненароком не увидеть весь фильм задолго до премьеры. Киностудии совершенно не признают никакой интриги, выкладывают в трейлерах все ключевые моменты будущей картины и таким образом раскрывают сразу весь сюжет. После этого остается идти в кинотеатр только для того, чтобы заценить спецэффекты и полюбоваться на любимых актеров.