
Культовый политический деятель предпочитал диктовать официальные письма и разбирать корреспонденцию не вылезая из постели. Обычно лежачей работе он отводил несколько утренних часов. С годами Черчилль перенес в кровать всю письменную деятельность: «Вторую мировую войну» и «Историю англоязычных народов» Уинстон надиктовывал уже с подушки.
Марк Твен

Литературный отец Тома Сойера и Гекльберри Финна ничуть не скрывал, что предпочитает работать лежа. Даже напротив — гордился этой привычкой. Он давал фотографировать себя в постели и подробно рассказывал журналистам, что предпочитает комфорт лежачей работы, утверждая при этом, что она ничуть не менее опасна, чем любая другая, — недаром так много людей умирают в постели!
Генри Уодсворт Лонгфелло

Автор «Песни о Гайавате» еще до того, как стать автором «Песни о Гайавате», страдал от инсомнии. От бессонницы, проще говоря. Ворочаясь с бока на бок и с живота на спину, Лонгфелло в какой-то момент не выдержал и решил извлечь из своей бессонницы хоть какую-то пользу. Он принес к кровать чернила, бумагу и начал писать неплохие, а порой и великие стихи.
Томас Гоббс

Философ-материалист порой так увлекался вычислениями и формулами, что из-за них буквально не вылезал из постели. Один раз Гоббс исписал чернилами всю простынь, а когда место на ней кончилось, использовал в качестве бумаги собственные бедра. (Даже звучит дико. А представляешь, как себя чувствовал Гоббс!)
Анри Фантен-Латур

Художник работал в постели зимними днями, когда у него не хватало денег на дрова. Современники (которым, разумеется, удавалось пробраться в спальню художника) наблюдали, как Анри, закутанный с ног до головы и укрытый несколькими одеялами, работает в полулежачем положении, с трудом удерживая тяжелый холст, при свете стоявшей тут же тусклой свечи.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд

Последние два года жизни Фицджеральд предпочитал рабочему столу постель. Именно там был зачат и появился на свет «Последний магнат». (Если совсем углубиться в необязательную метафору, «Магнат» родился недоношенным, ведь роман так и остался незавершенным). Писатель удалялся в кровать с дюжиной бутылок кока-колы и работал в постели по пять часов в день.
Кардинал Ришелье

Один из самых хитроумных политиков в истории трепетно относился только к одной вещи — своему здоровью. Поэтому последние годы он в профилактических целях провел в постели. При этом Ришелье оставался таким же активным, как и прежде: так же распоряжался государственными делами и так же путешествовал. Тем домам, в которые решал наведаться кардинал, не везло: если его широкая кровать не влезала в дверь, дверной проем тут же грубо расширяли топорами.