10 знаменитых шоу дома Alexander McQueen

Представь, что ты в лечебнице для душевнобольных, переживи сумасшествие, нервный срыв, смерть и возрождение

Представление о женской красоте
Дизайнер Ли Александр МакКуин отказался от первого имени, чтобы добавить бренду звучности, но никогда не отказывался от возможности использовать подиум как трибуну: увлекать зрителя постановкой и рассказывать ему о том, что действительно важно. Недаром каждый показ Alexander McQueen становился не просто грандиозным шоу, но законченным драматическим произведением.

«Представь, что ты в лечебнице для душевнобольных, переживи сумасшествие, нервный срыв, смерть и возрождение», — объяснял Ли одной из моделей перед легендарным шоу Voss. Кажется, весь этот набор эмоций пережили в итоге и зрители, наблюдавшие показ весенне-летней коллекции 2001 года сквозь стены стеклянных боксов. Кульминацией напряженного представления стало появление в центре подиума известной писательницы в жанре фетиш, чья боттичеллиевская нагота в сочетании с мрачностью атмосферы не то разрушала, не то переворачивала представления о женской красоте.


Во время показа весна-лето 1998 на подиум вылились тонны воды: модели шли в свете золотых софитов под рукотворным дождем — и белые наряды становились все прозрачнее, все более явно облегали тело. Запоминающееся, почти скандальное шоу Ли собирался назвать Golden Shower, но под давлением организаторов, испугавшихся неоднозначных ассоциаций, вынужден был озаглавить шоу Untitled — то есть, фактически, оставить без названия.


В 2003 году МакКуин поместил двух моделей (одну — в гигантском кимоно, другую — с туго натянутым парашютом) в аэродинамическую трубу сражаться с ветром — на это дизайнера, всерьез озабоченного вопросами взаимодействия человека с природой, вдохновил образ кочующих в тундре народов. Впрочем, название шоу Scanners отсылало скорее к играм разума самого Ли, недаром в качестве приглашений МакКуин отправлял снимки собственного головного мозга.

Фрагмент шоу Scanners: осень-зима 2013

Весенне-летнюю коллекцию 2005 года, вдохновленную культовым фильмом о пропавших школьницах, дизайнер продемонстрировал не на подиуме, а на огромной шахматной доске, позаимствованной, в свою очередь, из первого фильма о знаменитом мальчике-волшебнике со шрамом-молнией на лбу. Модели в эдвардианского кроя жакетах, расписанных в духе кимоно, и футуристичных доспехах были расставлены по клеточкам шахматной доски и разыгрывали неизвестные гроссмейстерам комбинации в неожиданном противостоянии символических Востока и Запада. 


В 1999 году — задолго до того, как люди стали разговаривать с гаджетами — на показе Alexander McQueen техника сыграла важную роль. Во время финального выхода на шоу «13» роботы, которых обычно используют для покраски автомобилей, ожили и в изящном механическом танце расписали платье черной и желтой краской. Так Ли отдавал должное викторианскому «Движению искусств и ремесел», сто лет назад стремившемуся объединить художников и мастеров на благо общества.

Финальный выход модели на шоу «13»

В финале своего нью-йоркского показа весна-лето 2000, известного также под названием Eye, Александр отменил земное притяжение. Сначала модели в агрессивно-сексуальных нарядах вышагивали по затопленному подиуму, а затем — уже в закрывающих тело чадрах — воспарили над ним с хрупкой грациозностью воздушных акробаток, или с дьявольской легкостью, или с пугающей, дерганой пластикой одержимых темной силой. Налицо выдающаяся попытка преодолеть эстетическую и ментальную пропасть, разделявшую светский Запад с религиозным Востоком.
Реклама



Образ орлеанской девы Жанны Д’Арк, национальной героини Франции, возник во время показа осень-зима 1998, проходившего в одном из лондонских складских помещений. Вдоль подиума лежали огарки свечей, а в финале модель в алом платье, со скрытым маской лицом оказалась в центре огненного круга. Жертвенность и скрытая в женщине сила всегда были в центре внимания модного дома Alexander McQueen.


Американская певица, известная своим эпатажным стилем и приставкой Леди в псевдониме, — большая поклонница Alexander McQueen. Никто не носил головокружительные, фантастические туфли-броненосцы так, как она — три пары певица купила на аукционе после смерти Ли за 190 тысяч фунтов. Официальная премьера одного из ее суперхитов состоялась на показе Alexander McQueen в 2009 году. В результате поклонники певицы обрушили онлайн-трансляцию шоу, в котором Ли по иронии судьбы рассказывал как раз о крушении человеческой цивилизации.


Та же острая социальная тематика отличала и шоу The Horn of Plenty — рог изобилия вынес на подиумы не только коллекцию Alexander McQueen, но и всю изнанку систематического перепотребления — от пустых банок из-под газировки и старых кухонных раковин до — отдадим должное самоиронии — предметов из предыдущих коллекций самого МакКуина.


Посмертное шоу дизайнера называлось «Ангелы и демоны», но отсылало, разумеется, не к беллетристике, а к чарующему Средневековью — и ангелы, будто сошедшие с икон, и демоны, подсмотренные у Босха, ошеломляли тонкостью деталей своих роскошных платьев. Именно «Ангелы и демоны» вдохновили преемницу Ли, Сару Бертон на создание флакона аромата Alexander McQueen. Тяжелое черное стекло, золото перьев у горлышка буквально побуждают прикоснуться к флакону, а вместе с тем и к тайне британского модного дома. В основе композиции — три белых цветка: жасмин, тубероза, иланг-иланг. Эти цветы раскрывают свой истинный аромат ночью — в этом есть и особенная сладость, и терпкая опасность, и дурманящая притягательность, и конечно же — шлейф истории.

Модель на показе осень-зима 2010

Источник

Читайте Также

ещё больше интересных новостей: