10 ремейков, которые стократно превзошли оригинал

Не успело закончиться лето, а голливудские аналитики уже подвели неутешительный итог: в 2016 году большая часть высокобюджетных проектов либо провалились в прокате, либо не оправдали надежд своих создателей

Сиквелы и ремейки
недобранные деньги студии пополнят последующими релизами — нас еще ждут «Доктор Стрэндж», «Звездные Войны» и «Фантастические твари».

А вот порядком поднадоевший стон о том, что кинотеатры заполонили сиквелы и ремейки и оригинальных идей снова не видно — об этом стоит поговорить отдельно. Ведь далеко не каждый ремейк оказывается скверным повтором первого фильма. Вот лишь несколько примеров того, как ремейк оказался более значим для массовой культуры, чем оригинал. И нет, новые «Охотники за привидениями» в этот список не входят.

За пригоршню долларов / A Fistful of Dollars, 1964



Классический фильм Акиры Куросавы «Телохранитель» с Тосиро Мифуне в главной роли — неоспоримая вершина творчества и режиссера, и актера. Может ли быть ремейк лучше этой легендарной картины 1961 года? Пожалуй, нет. Но в том и фокус, что «За пригоршню долларов» Серджио Леоне - это не прямая переделка, а скорее размышление на тему. Но безумно талантливое при этом и бесконечно красивое. Лента Леоне сделала молодого Иствуда звездой, пончо его персонажа стало культовым, а почти полное отсутствие диалогов придало персонажу таинственности.

Сам Клинт Иствуд затем возвращался к подобным образам неоднократно, но были у стрелка и другие последователи — «Безумный Макс», «Джанго» и даже «Драйв» в какой-то мере выросли из того самого пончо одиночки с пистолетом.

Нечто / The Thing, 1982



Долгое время Джон Карпентер не соглашался браться за ремейк одного из самых любимых своих триллеров «Нечто из иного мира», снятого, по слухам, самим Говардом Хоуксом, ведь ему лента казалась почти идеальной. Но затем Карпентер понял, что хотел бы изменить — ему не нравился монстр, слишком явно напоминающий человека в нелепом костюме. Обратившись к первоисточнику — рассказу Джона Кэмпбелла «Кто идет?», — знаменитый постановщик оперся на способность инопланетного монстра имитировать иные формы жизни и сделал грандиозный шаг для всего кинематографа в области дизайна и спецэффектов.

Хотя лента не имела бешеного успеха в прокате, о ее влиянии на мировоззрение заявляли Чак Рассел и Квентин Тарантино, а жанровая завязка — несколько человек, запертых с монстром в изолированной среде — стала основой многих неплохих лент.

Лицо со шрамом / Scarface, 1983



Оригинальный одноименный фильм 1932 года уже упомянутого нами режиссера Говарда Хоукса сегодня мало кто помнит, но для своего времени «Лицо со шрамом», в котором главную роль сыграл Пол Муни, стал безусловно знаковой картиной. Из-за обилия экранного насилия лента имела проблемы с цензурой, но после выхода на экраны была названа критиками одной из лучших гангстерских лент начала прошлого века.

Вдохновленные картиной Оливер Стоун и Брайан Де Пальма замахнулись, казалось, на святое, но их криминальная драма «Лицо со шрамом» с Аль Пачино в роли амбициозного кубинского гангстера заткнула за пояс прародителя. Сцены из этого фильма стали культовыми, диалоги разошлись на цитаты.

Муха / The Fly, 1986



Оригинальная версия «Мухи» 1958 года сейчас смотрится довольно смешно, хотя сцену схватки с пауком даже сегодня не отметить нельзя. Картина Дэвида Кроненберга - уникальное переосмысление, многогранная история, которая даже при всем совершенствовании спецэффектов остается знаковым кинопроизведением и одной из лучших работ мастера. Линия заботы о неизлечимо больном делает «Муху» Кроненберга куда более глубоким фильмом, чем оригинал, а уж о значении для потомков и говорить нечего.

«Район № 9», «Человек-невидимка» даже «Человек-паук» — во всех этих лентах есть ДНК «Мухи», но, в отличие от сюжета фильма, это генетическое вкрапление не уничтожает потомство, а делает его сильнее.

Схватка / Heat, 1995



Поклонникам кино известно, что «Схватка» — это продукт многолетнего труда режиссера Майкла Манна. Долгое время режиссер искал способ запустить фильм в производство, в какой-то момент сдался и согласился на сериал, но и на ТВ идею пришлось, существенно сократив, обратить в фильм «Сделано в Лос-Анджелесе». Не стоит и говорить, что лента осталась незамеченной, а вот кино, которое Манну наконец удалось снять в 1995 году, стало одним из самых значимых криминальных боевиков эпохи.

Эпический сюжет, блистательные актеры и по сей день непревзойденная сцена уличной перестрелки — «жар» (именно так переводится оригинальное англоязычное название ленты) от «Схватки» чувствуется до сих пор. «Мальчики-налетчики», «Ронин», «Путь оружия», да даже «Темный рыцарь», черт возьми, — каждый из этих фильмов по-своему вдохновлен «Схваткой». Даже сам Манн не стесняется копировать собственные находки.

Идентификация Борна / The Bourne Identity, 2002



Производство «Идентификации Борна» Дага Лаймана было сопряжено с таким количеством проблем и трудностей, что к моменту выхода фильма на экран студия Universal думала лишь о том, чтобы не слишком провалиться в прокате, даже не замахиваясь на франшизу. Результат превзошел ожидания — Борн задал важный тренд на реалистичность экшена, без которого современное кино представить невозможно. Разумеется, одноименный телефильм 1988 года никто и вспоминать не стал, старомодный боевик о забывчивом шпионе в исполнении Ричарда Чемберлена сейчас может лишь вызвать улыбку.
Реклама


Другое дело — современный Джейсон Борн, это один из самых влиятельных героев современности: на него ориентировался перезапуск бондианы с Дэниэлом Крэйгом, энергичная ручная камера стала визитной карточкой десятков боевиков, а быстро принимаемые решения — неизменные спутники любого комикс-персонажа, от Темного рыцаря до Капитана Америка.

Звонок / The Ring, 2002



Японский «Звонок» — фильм, безусловно, культовый, однако слишком специфический. Он медлительный, в нем много отсылок к японской культуре и традициям. При всем том, что сцена, в которой мрачная девочка с длинными черными волосами вылезает из телевизора, одна из самых страшных в истории хоррора, остальное мало трогает зрителя. Нужно отдать должное Гору Вербински - он не просто перенес сюжет «Звонка» с Востока на Запад, он сделал характеры глубже, он добавил мотивации, он во всем переиграл оригинал.

Успех «Звонка» послужил спусковым крючком для лавины ремейков хорроров и ужастиков из Кореи и Таиланда, голливудское зло получило новый окрас, а волна интереса всколыхнула даже индустрию видеоигр. Сейчас тренд на спаде, но ремиссия вполне возможна.

Рассвет мертвецов / Dawn of the Dead, 2004



Заслуги Джорджа Ромеро неоспоримы — в 1978 году своим «Рассветом мертвецов» он фактически открыл новый жанр, объединяющий социальный подтекст с массовой экранной жестокостью и насилием. Зак Снайдер же своим одноименным ремейком оживил топчущееся на месте два десятка лет зомби-кино и раздул новый пожар интереса к ожившим мертвецам. Часть лавров по оживлению жанра, конечно, принадлежит «28 дней спустя», но именно Снайдер превратил зомбаков из медлительных трупов в стремительных монстров.

Сегодняшнюю аудиторию смело можно называть «зомбированной» Снайдером — от «Ходячих мертвецов» до «Войны миров Z» все идут по дорожке ремейка «Рассвета мертвецов». Ромеро снял шедевр, спорить не станем, но фильм Снайдера оказался много более влиятельным.

Отступники / The Departed, 2006



Можно стесать в кровь языки, споря о том, какой из фильмов лучше — оригинальная гонконгская «Двойная рокировка» или западный ремейк Мартина Скорсезе «Отступники». Обе армии фанатов имеют аргументы в пользу своих любимчиков и ввязываться в такое противостояние — себе дороже. Но нельзя не признать, что Скорсезе, отрядивший Леонардо ДиКаприо и Мэтта Дэймона работать под прикрытием в криминальной банде и полиции соответственно, всколыхнул интерес к жанру триллера — что и было отмечено долгожданным для режиссера «Оскаром».

Горячая волна шпионов и спецагентов была моментально подхвачена: «Гангстер», «Короли улиц», «Город воров», «Совокупность лжи» — где бы были эти проекты, не случись и не получи лестные зрительские оценки «Отступники»?

Я — легенда / I Am Legend, 2007



Триллер Фрэнсиса Лоуренса - не совсем ремейк. Эта картина просто оказалась третьей в ряду экранизаций одноименного романа знаменитого Ричарда Мэтисона. Удачно сотканная атмосфера ленты, уверенная игра Смита, поразительные пейзажи пустого мегаполиса и небесспорные, но вполне впечатляющие спецэффекты дают нам возможность ставить «Я — легенда» выше «Последнего человека на Земле» 1964 года и «Человека Омеги» 1971-го.

Визуальный язык «Легенды» с 2007 года стал эталоном постапокалиптики — «Книга Илая», «Дорога», «Война миров Z» и даже «Голодные игры» того же Лоуренса копируют пустые улицы городов едва ли не один в один с Нью-Йорком героя Уилла Смита.

Источник

Читайте Также

ещё больше интересных новостей: