Смысл, юмор и невыносимая легкость бытия в скульптурах Dirk de Keyzer

Дирк Де Кейзер (Dirk De Keyzer) — бельгиец, 1958 года рождения. Работает с бронзой и является автором удивительных и самобытных скульптур. Образы в основном женские

Творческие идеи, эмоции и мысли
В то время как окружение, в котором рос Дирк, считало творческие способности чем-то возмущающим спокойствие, Дирк решал, какое направление деятельности ему выбрать. Как и многие мальчики его возраста, он был послан учиться ремеслу, после чего ему суждено было идти работать на фабрику. Но его манили другие перспективы, которые привели его в Королевскую академию в Экло.

Именно там он обнаруживает свое пристрастие к бронзовой скульптуре и ему становится все более и более очевидным, что бронза будет основным средством для выражения его творческих идей, эмоций и сокровенных мыслей.

Очарованный великими скульпторами, такими как Жорж Минне, Константин Менье и Огюст Роден, он заново открыл и исследовал возможности почти потерянного искусства под названием «потерянный метод воска», но на контрасте с влиянием этого метода Дирк уходит от классических форм и создает свой язык в лепке. И это является причиной, почему невозможно определить место его творчеству в определенных, существующих на данный момент течениях и направлениях.

Юмор является важным аспектом творчества Дирка де Кейзерае. Он глубоко убежден, что юмор, а не негатив, более сильный инструмент в борьбе против недостатков нашего современного общества. В наши напряженные времена скульптуры де Кейзер заставляют зрителя подумать о своей невыносимой легкости бытия. Момент саморефлексии призывает к небольшому отвлечению от повседневной жизни.

Во время создания, Дирк испытывает некий терапевтический эффект и пытается проецировать его на своих зрителей. Несмотря на использование своего собственного, уникального языка, Дирку удается придать форму узнаваемых глобальных проблем, таких как достижение счастья, красоты и гармонии в неповторимом, но доступном стиле. Таким образом, художник пытается начать диалог со зрителем, в котором, как и в реальной жизни, фокус не всегда на цели, но и на пути к её достижению.

От себя добавлю, меня в скульптурах Дирка больше занимает смысл и юмор, нежели форма. Я всё-таки люблю более нежное отношение к женским образам и большую красоту, присущую от природы, даже в некоторый ущерб смыслу или философии. В конце концов, мой выбор — почитать переизбыток страниц в книге по философии, если мне нужна философия, чем читать её переизбыток в скульптуре. Поэтому более красивые скульптуры мне всегда нравятся больше, чем более смысловые. Но если нет красивой пластики, не нравятся ни те, ни другие.






Реклама









Источник

Читайте Также

ещё больше интересных новостей: